История Церкви

Фесюк Анна ФедосеевнаФесюк Анна Федосеевна

Родилась в 1914 году в деревне Литовск (Дрогичинский р-н). Родители её были простыми людьми. Какого они были вероисповедания — неизвестно. Родителей лишилась рано и её в отроческих годах, в 14 лет, взяла семья евреев в качестве прислуги в Пинск.

Приняла Господа в свою жизнь в 14 лет. Живя в Пинске, посещала служения по ул. Мопровской, где служителем был Селюжицкий Григорий. В 1935 году вышла замуж за Ясинефта И.С. В 1937 г. родился сын Степан. С 1941 по 1944 год — несла служение диаконисы – поручение по хранению чаши для служения хлебопреломления. По возвращении братьев с войны, это служение с неё было снято и передано братьям, которые ранее несли это служение.

Она имела духовные дарования от Господа и к ней домой приходили люди на молитву. И Господь через нее отвечал на нужды людей. В среде этих молитв, откровений Божьих и действий Духа Святого, возрастал её сын, Степан, впоследствии продолживший это молитвенно-духовное служение. В 1970 году, в конце лета, Господь отозвал сестру Анну в Свои обители. 

Люди, которые были у истоков молитвенного служения

Ясинефта Анна (основательница молитв), Катя из Сущицка, сестра Таня

40-е года…

На фото: Ясинефта Анна (основательница молитв), Катя из Сущицка, сестра Таня

Настя, Ясинефта Степан Иванович, Анна Ясинефта и Мария Кушнеревич

50-е года…

На фото: сестра Настя, Ясинефта Степан Иванович, Анна Ясинефта и Мария Кушнеревич

Гриценя Никон и сын Яков, Карпий из Ганькович, Ясинефта Анна, Ольга Любелька

60-е года…

На фото: Гриценя Никон и сын Яков, Карпий из Ганькович, Ясинефта Анна, Ольга Любелька

 

Ясинефта Степан ИвановичЯсинефта Степан Иванович

Родился в 1937 году в г.Пинске. В 1939 году его отца забрали на службу в Войско Польское, через год вернулся домой. А в мае 1941 года его призвали на службу в Красную Армию. С войны он домой не вернулся. Сведений о нем никаких нет. Степан Иванович отца практически не помнил. О его воспитании заботилась мать — Анна Федосеевна. Между верующими людьми её называли «приютной». Кто бы ни заходил в их дом, а заходили многие христиане из деревень, все они получали кров, пищу и заботу…

Работала она не покладая рук, чтобы вырастить сына и помочь нуждающимся. С ранних лет Степан Иванович соприкасался с Богом. Мать его была очень богобоязненная женщина. Всегда молилась, прося помощи Божьей даже в обыденных житейских проблемах. И Господь отвечал на ее молитвы. Ничего нельзя было скрыть от матери, она всегда всё знала. И когда сын спрашивал у неё: «Откуда ты знаешь?». Она всегда отвечала: «Господь мне сказал». Однажды сын взял у неё деньги и спрятал, не признаваясь в этом. Она спросила у Господа, где эти деньги и Господь сказал, где они спрятаны. Еще был случай. В сарайчике они держали кабанчика. Однажды Господь сказал ей, чтобы она спрятала его в сенях дома, потому что его хотят украсть. Она так и поступила, а ночью приехала грузовая машина, вышли люди и пошли к сарайчику, взломали замок, но ничего не нашли и сказали: «Смотри! Спрятала…» Они вместе с матерью наблюдали за этим в окно…

Был у Степана Ивановича в юности друг — Миша Проневич, который всегда ревновал о Господе и который однажды взял его с собой на собрание в с.Глынная, где подросток Степан получил Крещение Святым Духом и пророческое дарование. Впоследствии он самостоятельно посещал это собрание духовных людей. Однажды он возвращался домой с собрания пешком, а это 40 км от Пинска, и его так наполнил Господь Святым Духом, что за короткое время он вернулся… Степан Иванович рассказывал: «Я просто летел по воздуху… делаю шаг — и лечу в воздухе… делаю следующий шаг — и опять лечу». Так его радовал Господь!

Но недолго он радовался в Господе: появились светские друзья-товарищи, которые увели с дороги Господней. Степан Иванович говорил: «Не было никого кто бы поддержал в вере в те дни испытаний». Мать он не слушал — считал себя уже взрослым. Так и отошёл от Господа. Ушёл в армию. И после армии стал вести светскую жизнь. Был популярным человеком в городе, технически очень развитым в кино-радиотехнике. Тогда уже начиналась трансляция телевидения. Он считался специалистом высокого класса. Его везде приглашали и уважали люди. И он этим очень гордился.

Мать много говорила ему о Господе, а он и слушать не хотел об этом. Однажды и вовсе запретил матери даже своим детям говорить о Боге. И она действительно никогда ничего не сказала о Господе. И если даже дети бывали у неё в гостях, а верующие приходили к ней на молитву как раз в то время, то она оставляла их на кухне и закрывала двери, чтобы они не видели и не слышали ничего. Так всё это продолжалось длительное время – 18 лет. Однажды его мать молилась пред Господом и говорила: «Неужели, Господь, мой сын не возвратится к Тебе»? И Господь отвечал: «Он будет ходить в ризах». Она тогда не могла понять, что это значит. Но время шло и, казалось, ничего не меняется в жизни сына. И опять она молилась и просила Господа о сыне. И было слово Господне к ней: «У гроба увидишь сына твоего». И вот в августе 1970 года, когда сын с семьей вернулся из туристического похода, с отдыха, ему позвонили и сказали что с мамой совсем плохо — сердечный приступ. Он пошел к ней, но она ему ничего уже не могла сказать, её разбил паралич, отнялась речь, она не могла ходить. Он привел к ней самых лучших врачей, но они ничем не могли помочь. Она угасала у него на глазах. И через неделю-полторы она умерла. У него спрашивали родственники, как её будут хоронить, так как все они были далеки от Бога, светские люди. И вот тогда Степан Иванович сказал: «Я ее взгляды не изменю — пусть ее хоронят ее верующие».

Настал день похорон… в доме верующие проводили собрание, народу собралось немало: полон дом, полон двор, и на улице толпы людей, что автобус не мог подойти к остановке. И когда вынесли гроб с телом покойной, все стали петь христианские гимны для этого траурного служения. Траурная процессия начала двигаться с ул. Первомайской до ул. Спокойной, где в то время были открыты кладбища для похорон. Улица была заполнена людьми, остановилось движение транспорта, пока процессия не свернула на другую улицу. Степан Иванович шел за гробом и его удивляли эти люди, которые шли и пели. И он шел и думал: «Какие они дружные… кто теперь будет молиться за меня?» На кладбище служение продолжалось, проповедников было много. Рядом хоронили православного человека, его уже батюшка отпел и покинул кладбище, а здесь еще не видно было конца этого траурного служения. Родственники подходили к нему и говорили: «Стёпа, когда уже закончат?» Что он мог им сказать? Когда гроб с телом покойной опустили в могилу, кто-то из родственников выразил свое мнение: «Наконец наша фамилия не будет позорной». Впоследствии, как говорил сам Степан Иванович: «Эти слова словно молния пронзили меня! Как? Она вам всем мешала?» И он на могиле матери принимает решение идти за Господом. И сам себе сказал: «Господи, дай мне ее путь — и я его продолжу». И сбылось откровение Господне: «У гроба увидишь сына своего». Её душа видела и слышала это решение: идти за Господом. На следующий день он нашел верующих и совершил покаяние. Жена говорила ему: «Зачем так сразу? Надо постепенно…» Он отвечал ей: «Если идти, так идти. А иначе нечего пачкаться!». После покаяния Господь наполнил его благодатью Духа Святого, чтобы он мог участвовать в дарах Его.

70 годы… время тогда было трудное и опасное для свидетельства о Господе и проведения богослужений. Верующих преследовали, запрещали собираться, штрафовали, а особо ревностных даже сажали в тюрьму. Общественность была настроена через средства массовой информации против религии и Бога, утверждая, что Его нет. Все конфессии, без исключения, были под неусыпным контролем властей. Это сегодня никто не скрывает, что он верит в Бога, носят крестики на шее. Евреи ходят в синагогу, строят школы для обучения детей иудейской религии. Сегодня о Боге говорят открыто в средствах массовой информации, посещают церкви, молитвенные дома. А в те 70-е годы не было так, поэтому народ Божий вынужден был скрываться, собираться нелегально. Поэтому Степан Иванович знал и понимал, на что он шел.

На работе вскоре увидели изменения в его жизни, он уже не был душой компании, где можно было выпить, погулять, развлечься. Над ним всячески подшучивали и даже вчерашние друзья становились врагами. На работе даже сделали общественный суд над ним, пытаясь отвести его от Бога, были представители власти, начальства. Но Степан Иванович стоял твердо. И они вынесли ему общественное порицание. Видя, что и это не помогает, ему предложили поискать другую работу, так как он позорит этот коллектив. И вскоре ему пришлось уволиться.

Когда жива была его мать, много людей, любящих молитву в Духе Святом, собирались у нее в доме. После ее смерти многие стали опечаленными, считая, что источник Божий закрылся. Но у Господа был Свой план и Дух Святой пробуждал этих молитвенников, чтобы они шли в дом Анюты «Приютной». Была сестра Надя (Полесская), которой Господь сказал: «Иди в дом Анюты, там Я собрал Свой народ». Она пошла, но придя туда, увидела замок на двери — и ушла обратно. Господь ей опять сказал: «Иди в дом Анюты, там Я собрал Свой народ».

Ещё одной сестре, Жене Селюжицкой Господь говорил: «Ты будешь в Моем народе». Стали приходить все те, кто ходил раньше, и Господь начал употреблять Степана Ивановича в служении Духа Святого. Многие получали наставление, исцеление по плоти. Началось духовное пробуждение, среди тех, кто жаждал присутствия Господа в сердце своем.

Были и те, кто стоял в неверии, считая это заблуждением, они говорили: «Мать твоя была в заблуждении. И ты тоже в заблуждении». Но несмотря на все эти человеческие мнения, Господь употреблял брата Степана для Своего дела. Образовалась молитвенная группа. Она росла. Многих Господь наделял дарами Духа Святого и приводил тех, кто уже имел эти дарования. Часто Господь отправлял их в труд в церкви, в разные города Украины, России, Узбекистана.

Люди, входившие в состав молитвенной группы 70-80 г

На фото: Нина Лодыга и Женя Селюжицкая у Марии Новосельской

На фото: Нина Лодыга и Женя Селюжицкая у Марии Новосельской

На фото: Миша, Мария и Надя Кононовичи; брат Федор из Бреста; брат Иван из Застружья; Мария Кушенеревич; Нина (Забаровчанка); Нина Лодыга; Казарина Велина.

На фото: Миша, Мария и Надя Кононовичи; брат Федор из Бреста; брат Иван из Застружья; Мария Кушенеревич;

Нина (Забаровчанка); Нина Лодыга; Казарина Велина.
На фото: Женя Селюжицкая; Таня Веренич; Мария Махновец (Топольная); Мария Кушнеревич; Павел Полищук: Надя и Мария Кононович; Нина Лодыга.

На фото: Женя Селюжицкая; Таня Веренич; Мария Махновец (Топольная);
Мария Кушнеревич; Павел Полищук: Надя и Мария Кононович; Нина Лодыга.

На фото: Мария Усанова; Оля Колодко; Нина Лодыга; Янек и Галя Казарины; Мария Кононович; Мария Кушнеревич; Миша Кононович; Полищук Павел; Петр Качановский.

На фото: Мария Усанова; Оля Колодко; Нина Лодыга; Янек и Галя Казарины;
Мария Кононович; Мария Кушнеревич; Миша Кононович; Полищук Павел; Петр Качановский.

Много раз вызывали Степана Ивановича к властям и требовали прекратить эту религиозную деятельность, обещая поймать и посадить в тюрьму. Но Господь сохранял Свой народ, они никогда не ходили не вопросив Господа о благословении. Господь указывал в молитве: в какой дом можно пойти, а в какой нет, куда можно поехать, а куда нет. А собирались они каждый день днем и вечером, и только по откровению Господа. Никто их не мог поймать. Бывало так, что идет молитва, а Дух Святой говорит: «Выходите! За вами едут… позвонили соседи». Все выходят и расходятся в разные стороны. Идут по дороге и видят: забуксовала милицейская машина, помогли им — и те поехали на вызов, а верующие пошли дальше.

Степан Иванович был помазан миссионером из Латвии, епископом Бухольцем (книга «Воспоминания про Божью милость и Божье руководство в моей жизни») в г.Елгаве (Латвии) на служение священства на богослужении, где так же присутствовали и братья из Пинска: Гелис Николай и Байко Константин.

Брат Степан Ясинефта был в Москве на конференции ХВЕ Пятидесятников, где получил от Бога через Дерека Принса подтверждение в его помазании, и укрепление для труда в испытаниях.

Небольшая группа молитвенников выросла в церковь, пройдя гонения, посвящения, разного рода клевету – и это приходило от своих же по вере. Кто-то не выдерживал этого и уходил туда, где спокойно, ища уважения для себя, боясь преследования со стороны властей. Другие же шли до конца, веря Господу и Его обетованиям.

Пришло время перемен в конце 80-ых годов, в обществе стало меняться отношение к верующим. Стали открывать храмы, церкви. Начали строиться Дома молитвы. Люди стали поворачиваться к Богу лицом, а кто-то сердцем. Народ Божий нуждался в постоянном месте для служений и просил, чтобы Господь дал это место. Но никто не знал, как это место появится. Однажды, находясь на труде Божием в Германии, Степана Ивановича пригласили на служение в г.Аугсбург.

 

 

 

 

 

Там находилась христианская миссия «Господь Иисус Христос», которая занималась миссионерской деятельностью во многих странах Африки, Европы.

 

Служителя миссии «Господь Иисус Христос»

Генрих Буллер

Генрих Буллер


Виктор Мессершмидт

Виктор Мессершмидт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служителя этой миссии, предложили Степану Ивановичу включиться в совместный труд, предложив нести молитвенное служение: неся молитвенные нужды пред Господом за всех миссионеров, трудящихся в разных странах. Когда Степан Иванович стал нуждаться пред Господом об этом предложении братьев, Господь спросил его: «Ты это понесешь»? После некоторого раздумья, Степан ответил Господу: «Понесу». Господь ответил: «Тогда Я помогу».

Братья из Германии дали рекомендательные письма для открытия филиала миссии «Господь Иисус Христос» в г.Пинске, чтобы их предоставить властям г.Пинска. С помощью друзей из Германии и, получив откровение от Бога, был куплен дом по ул. Огородней. Его перестроили под молитвенный дом. 16 ноября 1990 года он был открыт. Церковь получила название «Господь Иисус Христос» и была зарегистрирована автономно как филиал Аугсбургской миссии «Господь Иисус Христос»

ЕВАНГЕЛИЗАЦИОННОЕ СЛУЖЕНИЕ 

миссионера из Германии Георга Есце в Пинске (1991 год)

В церкви за короткое время  уже многое сделано, с Божьей помощью: достроены комнаты для воскресной школы,  на территории — бассейн  для водного крещения. Народ пребывает в молитвах и славит имя Божье!

Так духовное движение, начатое небольшой группой христиан с 1940 г. и продолженное в 1970-х г., лидером которого стал Степан Иванович, выросло в церковь, наполненную ревнителями движения Духа Святого…

Молитвенная молодежь 90 -х годов:

На всех фотографиях: Света, Наташа, Таня и Валентин Колбы; Павел Лой; Лена Мохор; Лиля Липчук; Света Ульянчик; Люда Островская; Андрей, Саша и Ира Шикулы; Люда Мерчук; Витя Пригодич;  Саша Бохан; Саша Хлебус; Николай Селюжицкий; Виталик Прибыщук; Сергей Качановский; Наташа Михалко; Степа Ясинефта.

 

22 февраля 2001 года на воскресном служении Дух Святой взял Степана Ивановича в Свой удел — и тогда многие члены Церкви могли получить благословение и наставление через Святой Дух. (Сборник проповедей Ясинефта Степана Ивановича)

23 февраля 2004 года Господь отозвал Своего труженика с нивы Своей. До последнего дня своей жизни Степан Иванович нес служение в Духе и Силе.

ПРОДОЛЖАЮЩИЕ НЕСТИ СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДУ…

Пастор Церкви ХВЕ " Господь Иисус Христос " Ясинефта Иван Степанович

Пастор Церкви ХВЕ » Господь Иисус Христос «

Ясинефта Иван Степанович 

Ясинефта Иван Степанович – действующий пастор Церкви ХВЕ «Господь Иисус Христос» во втором поколении. Находится в служении с 1992 года.

Родился 23 декабря 1956 в г. Пинске. В 1972 г. получил крещение Духом Святым. В 1977 г. принял Господа своим личным Спасителем. Окончил библейско-миссионерскую школу в г. Аугсбурге при миссии «Господь Иисус Христос» (Германия).

Женат, имеет 4 детей. Все они служат Господу, один из них — Ясинефта Александр Иванович, призван на диаконское служение в этой же Церкви.

 

«Живущие по Духу»

«Апостол Павел говорит в Писании: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем»… Нет Христа во плоти на земле, и не будет никогда. Он «вознесся и воссел одесную Отца». Нам проповедуют о Христе из Евангелий, как написано, но это Христос во плоти, бывший на земле 2000 лет назад. И сколько бы о Нем ни говорили, это информация давно минувших дней. И вот мы все живем воспоминаниями и все пытаемся о Нем рассказывать. Но Его нет. А где же Он? Перед Своим вознесением Он сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошел. Я пошлю вам другого Утешителя — Духа истины». «Дух плоти и костей не имеет» – так сказал Христос. Обычным глазом Его не увидишь. В день Пятидесятницы Он сошел в виде языков пламени и почил на каждом, кто был в горнице. «Почить» – обозначает покоиться, лежать мертвым, быть погребенным, так объясняет это слово словарь русского языка. Опять не видно… кругом тишина… и вот мы, пятидесятники, живем в тишине… Христа нет во плоти… Дух Святой почил на нас… и все тихо. Мы только можем рассказывать о Христе: о том, как Он любит, какой Он добрый. И так изо дня в день: читаем на собраниях стихотворения, проповедуем Ветхий Завет, поем песни духовные.

Но если посмотреть — мы такие «бедовые», нет пробуждения. Пытаемся что-то сделать, сделать что-то «религиозное»… и так живем. А апостолы, как написано: «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». «Исполниться» – это вытащить наружу то, что в тебе есть, так говорит словарь русского языка.
Если в тебе Дух Святой — то исполняйся, вытаскивай наружу, как Он дает провещевать. И в этом действии проявится духовный Иисус Христос и Он наполнит уста твои. У апостолов «Он был при устах их; и спасенные прилагались к Церкви». Дай место Духу Святому – исполняйся – и ты увидишь Его в своем сердце.

Мы у себя в церкви это делаем уже на протяжении 40 лет. И мы всегда имеем живого Господа, посредством исполнения Духом Святым. Если хочешь – приходи и общайся с живым Господом вместе с нами. «Где Дух Господень – там свобода» от мрака и греха. Его можно найти только в Духе, а не во плоти.

Пастор церкви ХВЕ  «Господь Иисус Христос»,

Ясинефта И.С

 

Становление Церкви «Господь Иисус Христос» в г.Пинске

Журналы «Несущие огонь» и «На всякую плоть»

"Живущие по Духу"