НАШ АДРЕС:

Брестская обл,

г. Пинск,

ул. Огородняя, 7

 

ТЕЛЕФОН:

8 (0165)32 30 95

 

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ:

СРЕДА 19.00

СУББОТА 19.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ

10.00 и 18.00

 

 

Cеминар «Женился и не умер»

 Принципы здоровой христианской семьи

Доктор богословия,

Иоганес Раймер

            Приветствую вас, дорогие братья и сестры! Тема, которая меня волнует, не связана с финансовым кризисом, хотя и кажется, что важнее этой темы нет, потому что, куда ни приедешь, люди только об одном говорят: «Потеряли работу. Нет денег. Потеряли бизнес» и т.д. кажется, что это основная тема в мире, потому что экономический кризис ломает общество, куда не двинешься, везде одна и та же тема, но когда поглубже посмотреть, то мы начинаем понимать важность поставленной перед нами задачи: «Разобрать принципы здоровой семейной жизни». Общество ломается как раз в этой области, семьи разваливаются.

У нас, в Германии в течение последних месяцев вышло несколько статей, которые просто требуют закончить разговор о вечной любви, потому что ее нет. 2/3 семейных пар в Германии разводятся, в России более чем 90 процентов пар разводятся, в других странах мира ситуация не лучше. В христианских общинах, например, христиан-баптистов, к которым я принадлежу, в наших общинах каждая десятая семейная пара разводится, и не играет роли, насколько либеральны эти церкви. Конечно, есть еще те, которые держаться, а держатся почему? Потому что в небо хочется. Если бы не было закона Божьего, если бы не было заповеди, если бы не было страха попасть в ад, и они бы разбежались. Кажется, что выхода другого нет, как закончить разговор о вечной любви и выйти в другую сферу?!

Тема этой беседы: «Любовь не знает границ. Как любить бесконечно» - это очень важная тема, и мне кажется, что на данный момент более важной темы у человечества нет, потому что если развалятся устои любви в нашем обществе, то развалится и общество, как таковое. Любовь держит нас вместе, она описывает те границы, за пределами которых жизни, как таковой не будет, поэтому нам с вами обязательно надо на эту тему поговорить. Я хочу  с вами поговорить о любви, которая делает человека счастливым.

Я счастлив, женился 27 лет назад на немке, не понимавшей русский язык. Межкультуральный брак, забракованный с первых дней моей бабушкой. Она мне так и сказала: «У нас так: за своего не выйдешь – ничего не получится», и она два года за нами наблюдала, не приветствовалась. Я хорошо понимаю тех людей, которые сомневались в нас, но мы все равно остались счастливыми.  Я буду вам рассказывать о том, как смотрит на эти вещи Библия, и мне хочется поделиться своим опытом, который завязан на узах счастья, и за это я очень благодарен. Я надеюсь, что я не единственный такой здесь, и что мы в перерывах, в беседе друг с другом начнем свидетельствовать друг другу, что есть оно еще счастье и в христианской семье не нужно расходиться, есть устои счастья без границ, об этом пойдет речь.

Любовь любви разница. Когда Библия говорит о любви, то Она называет любовь различными именами, например, в греческом оригинале, любовь называется «эрос» - любовь половая, еще Библия называет любовь «филией» - это способность человека влюбиться. Еще Библия говорит о любви «Агапе», которая не свойственна человеку, эту любовь дает Бог и она является основополагающим элементом семейной христианской брачной жизни.Говоря о любви, я  хочу   начать   со   способности   человека любить. «Филия» - так называет эту любовь Новый Завет. Это не означает, что филия описывает только любовь действенную, любовь вечную, любовь безграничную, но как раз наоборот, филия – эта та любовь, которая может вылиться в отношения человека к человеку, в общение, свойственное людям различного пола, но есть и такое, когда человек влюбляется в себя самого – мы это называем самолюбием, или эгофилией. Человек способен влюбляться, но это не означает, что он любит так, как этого требует Библия, требует Бог. Способность любить никак не описывает качественную любовь. То, что мы способны на любовь – это великое дело, и Бог вложил в нас эту способность, но Библия полна текстов, в которых Бог показывает нам любовь не явственную, не действенную, любовь, которая никак не обустраивает жизнь человека.

Филия – способность человека любить, и эта способность находит себе развитие в различных сферах жизни и в различных выражениях, но она не описывает качественно нашу жизнь, и в этом заключается одна из больших проблем. Бог вложил в нас способность любить и эту способность мы из дня на день обустраиваем с самых первых дней жизни. Родители нас воспитывают и мы учимся у них любить. Чтобы мы своим детям не говорили, так или иначе в конце они будут являться копиями нашего поведения. Они наблюдают за нами, и ведут себя так же, и делают то же, что и мы делаем. Наши дети – прекрасные психологи, и они всегда ловят то, чего мы никак не хотим, чтобы они уловили. Нам хочется, чтобы они видели в нас святое, а вы посмотрите, чему учатся ваши дети? Они обычно учатся тому, чему вы их не хотите учить, и они прекрасно запоминают все эти слова, выражения.

Мы получили от Бога способность любить – филию, и эту филию мы обустраиваем с первых дней нашей жизни, и в результате получаем то, что  получаем.   Есть   люди,   которые   на   любовь,   в

принципе уже не способны. У нас, на Западе так и говорят: «Есть люди, которые не способны на общение с людьми», потому что жизнь, родители, опыт жизненный сделали их такими, и об этом изуродованном воспитании нам с вами придется говорить. Мы – продукт нашего воспитания, и наша любовь – это продукт нашего воспитания, и наша неспособность жить вместе, даже будучи христианами, - это прямой результат нашего воспитания. Люди обустраивают свою любовь, и, конечно, Бог пытается всякими путями оставить нас на Своем пути, а дьявол всяческими правдами и неправдами будет пытаться увести нас от Божественного плана любви, поэтому мы все является продуктом этой извечной борьбы между Богом и дьяволом, и, находясь посередине этого добра и зла, наша жизнь обустраивается так, как она обустроилась.

Итак, Бог дал нам способность, мы же эту способность обустраиваем, и то, как выглядит наша любовь, является результатом нашего воспитания, результатом того, что вложила в нас наша жизнь, наши родители, общество, даже иногда и церковь. Библия говорит, что все в нас, в сердце нашем, мысли наши, жизнь наша, вложенная в нас, определяет жестокость, жестоковыйность или же мягкость нашего сердца. Филия – это способность, но чтобы эта способность начала действовать, необходимо человека настроить. От настроя зависит все. И весь вопрос заключается в том, как настроила жизнь тебя. Наш сердечный настрой определяет способность любить ли же не любить. Наши отцы и матери с первого дня нашей жизни учили нас любить или же учили нас ненавидеть, они учили нас верить в любовь или же не доверять любви, учили нас ругаться или же учили нас обходиться вежливо друг с другом.

Не слова, а жизненный опыт определяет конечный результат. Школа, переживание  с друзьями,  грехи  наши –  они  нас сформировали. Мы любим так, как настроил нас на любовь наш жизненный опыт. Иногда люди говорят: «Я по-другому не могу. Я такой, какой я есть». Нет предопределенной любви, ни один человек не может сказать: «Я такой, потому что я такой», но Бог тебя таким не сделал. Жизнь тебя таким сделала. Твоя любовь такая укороченная и такая исковерканная не потому, что Бог этого хотел, ты не способен любить не потому, что Бог не вложил в тебя филию – Он вложил способность любить, но эту способность жизнь, окружающая тебя, сломала.

Мы должны понять, что мы не являемся продуктом какой-то вложенной в нас Богом детерминации, нам надо понять, что Бог нас такими не сделал. А какими сделал нас Бог? Он вложил в нас способность любить, Он сделал нас людьми, которые могут любить так, как этого хочет Он. А как Он этого хочет? Чтобы знать, как любить, надо знать, как смотрит на эти вещи Бог, надо иметь видение.

Вы мне скажите: «Брат Раймер, я хотел бы отправиться в Нью-Йорк», а сами поехали бы на запад, но на западе не Нью-Йорк, а Токио, а Нью-Йорк находится на востоке. Надо знать, в каком направлении двигаться. В отношении любви надо знать, как смотрит на любовь Бог? Что же вложил в меня Бог? Как хочет Бог, чтобы то, что вложено в меня в день моего рождения было развито? Если я этого не знаю, то и меняться не буду. Требования Бога на любовь очень большие.

Христос в Матфея 5 главе описывает Свое представление о любви и говорит: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших…». А как это я могу относиться к врагу, как к своему ближнему? Христос говорит, что нет большей любви, как положить жизнь   свою   за   ближнего   своего.   Любовь   способная   умереть, любовь, не требующая никакого удовлетворения, любовь, которую требовал Христос, это любовь за пределами всяческого человеческого удовлетворения. Любить так, как требует Бог, как это сделать?

В 1-е Иоанна 3:18 написано: «… станем любить не словом или языком, но делом и истиною». Любить делом, любить действенно, любить так, чтобы все увидели. Словами мы прекрасно умеем любить. Мы любим громко дома, и любим вежливо в церкви, потому что там наказать могут. Написано в Писании, что мы должны любить делом, и любить истиной. Истиной любить – это значит, любить так, как этого хочет Бог, а значит, надо знать истину, надо знать, чего Бог хочет, а если я не буду этого знать, то жизнь моя не изменится.

Иоанна 8:32 написано: «… и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Не зная истины о любви, мы не будем способны жить истинной любовью, и она не будет вечная, и тогда любовь заканчивается. На западе даже придумали такое богословие о смерти любви в брачной жизни. И тот же пастор, который благословлял твой брак, тебя и разведет, и со следующей сведет, или следующим. У Бога такого нет, Он описывает любовь со Своей точки зрения, и откровение Бога, Его истина является тем фундаментом, той основополагающей исходной позицией, с которой мы будем способны жить любовью без границ, любить правдой, делом и истиной.

1-е Иоанна 3:18 очень важный стих, описывающий на это положение, но где взять настрой такой истинной любви? Для того, чтобы понимать филию – эту принципиальную способность человека любить и понять, как действует такая любовь, надо вернуться к действиям любви филии, а филия – это способность, и для   того,   чтобы   употреблять   эту   способность   на   дело,   надо научиться настраивать ее правильно. Что толку от любого музыкального инструмента, если они расстроены, вы не сможете на расстроенном инструменте что-то сыграть.

Настроить филию, нашу способность любить – в этом заключается один из самых важных моментов нашей безграничной христианской любви. А как настроить? Правдой и истиной Божией. Еще раз, Христос дает нам понять, что такое наша любовь, Христос объясняет нам любовь, которую имел в виду Он.

В Луки 4:18 Христос, находясь в синагоге, читает книгу пророка Исаии 61 главу с первого стиха, и цитируя его, говорит следующее: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем», а в оригинале написано: «… исцелить сокрушенные сердца». Этот текст обозначает, что исцелить сердце так, чтобы сердце имело способность делать то, на что это сердце было сотворено и назначено. Христос сказал, что Он пришел для того, чтобы дать людям неимущим, людям с разбитым сердцем, сердце, способное любить, т.е. вернуть человеку ту способность, на которую Бог Его создал. Христос возвращает нам потерянную способность, Он исцеляет сердце наше.

В Матфея 5:8 написано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Чистое сердце – это сердце, которое находится в том состоянии, в котором его хочет видеть Бог. Чистое сердце – это освященное сердце, это сердце изначальное. Вот когда ты родился, ты родился с чистым сердцем, и это чистое сердце было испачкано греховной жизнью, может быть, уже до рождения твоего испачкано наследственным грехом. Испачканное сердце – это не то сердце, которое видит Бог. Блаженны чистые сердцем - блаженны люди с исцеленными сердцами.

Когда приходят ко мне молодые люди и просят, чтобы  я   их благословил на совместную жизнь, то я им каждый раз говорю: «Если вы хотите, чтобы я благословил вас на совместную жизнь, то вам придется согласиться на шесть, семь, а может быть, и десять душепопечительных бесед. Я вам уже сейчас говорю, что я вам буду задавать любого рода вопросы, нет такого, чего я бы не спрашивал. Я хочу, чтобы вы, если уже вы решили отправляться в совместную жизнь, чтобы в вашей любви вы любили друг друга чистым сердцем». Я убежден в том, что нет такого человека на земле, который придет ко мне в церковь с чистым сердцем. Я еще не видел, включая меня самого.

            Сердце человека испачкано, но Христос обещает, что Он способен очистить, восстановить, исцелить это сердце. Многие из нас подписывались в день свадьбы на совместную жизнь, и все было в них нечисто: и руки, которые подписывали, и сердце, которое подписывало, и глаза, которые влюблено смотрели друг на друга,  потом удивляются, почему жизнь не получается?!

Нечистое сердце Бога не узрит. Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога узрят. Христос пришел исцелить и усовершенствовать наше сердце, и для этого Ему необходимо разрушить дела дьявола – так написано в книге 1-е Иоанна 3:8: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Он пришел разрушить то, что нагородил дьявол в нашу жизнь. Любовь предполагает чистое сердце, и где нет чистого сердца, там и чистой любви не будет, а где нет чистой любви – там обязательно начнутся проблемы. Это только вопрос времени, раньше или позже вся эта ржавчина вылезет наружу.

Я служил в советской армии, и отказался от присяги. Меня посадили в штрафбат, где мне приходилось заниматься всевозможной глупостью. Самое глупое дело, которое я когда-либо в своей жизни делал     это   когда   нас   заставили   красить   газон. Объявился генерал с Москвы – это было в Новокуйбышевске, на Волге. Вы представьте себе, лето, вся трава сгорела, но приезжает генерал, и мы зеленой защитной краской красили газон. Покрасили газон, чтобы генерал увидел зеленый цвет, и проехал дальше, но после того, как генерал уехал, там больше ничего не росло. Даже если до этого еще что-то и росло, то после нашей глупости там уже ничего не росло.

Такая запаханная жизнь, такая запачканная жизнь представляет собой дела дьявола, и никто не может куда-то убежать от дьявола, как только к Богу, а если мы не идем к Богу, то находимся под его влиянием, и тогда вся та защитная краска глупой советской действительности мешает нам жить христианской любовью, и для того, чтобы  освободить в себе эту любовь, необходимо понять, что Христос желает, ищет пути, чтобы освободить нашу жизнь под Его влияние. Он ищет людей с чистым сердцем, Он хочет восстановить наше сердце, для этого Бог послал Дух Святой.

Христос говорил: «Дух Святой на Мне», для того, чтобы восстановить сокрушенные сердца  разрушенные, поломанные, сердца, не способные больше любить, сердца, не способные творить то, на что они были созданы.

Любовь филия требует от нас настроя. Сердце, способное любить, требует чистоты, чистого настроя, требует видения, требует освобождения, а в чем заключается такого рода освобождение?

1-е Иоанна 4:7-10 мы читаем следующие слова:

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что  Бог  послал  в

мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

(1Иоан.4:7-10)

В этом тексте Писания оба слова соединены в одно: филия – любовь друг ко другу, и любовь от Бога. Два различных слова: филия и агапе. Агапе – это любовь от Бога, такой любви в нас нет. Нет человека, который родился бы в этот мир со способностью любить так, как любит Бог. Когда мы рождались в этот мир, когда мама нас держала в своих руках, новорожденный ребенок кричал или от радости или от боли, но он не имел в себе любви агапе, он не имел любви от Бога, он имел только возможность любить филией.

Его филию надо настроить, его сердце нужно очистить, его любовь нужно освободить, освятить, дать ему возможность любить так, как этого требует Бог, потому что написано: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога». Рождение от Бога, как предпосылка к действенной, действительной, безграничной любви. Не может филия действовать вечно без агапе.

Если мы, люди, будем оставаться на своей способности любить, то наша любовь автоматически превратится в самоудовлетворение эротического склада. Вы посмотрите вокруг себя, посмотрите на мир, который и днем и ночью показывает нам, что в нем делается. Мир нам показывает каждый день, что означает филия без агапе.

Человек без Бога любить не может. Он будет любить себя самого. Да, у него есть способность к любви, да, Бог вложил в него это, но она исковеркана и полностью изуродована, и ему нужна помощь. Только рожденный от Бога будет любить. Рождение свыше является тем важным входом в новую жизнь. Я хочу сказать, что это одна из самых больших проблем нашего современного богословия.

В России было меньше этого, но на западе все покаяние превратилось просто в акт волевого решения человека, так и проповедуют. Я уважаю такого евангелиста, как Билли Грэм, но он десятилетиями объявлял следующие: «Выйди вперед, решись последовать за Христом», и потом мы пели «Я решился следовать за Христом».Вот я в голове решился?! Весь акт покаяния заключается просто в  том, что я решился? Я решился, вышел, поплакал, если было, над чем плакать, или от страха, что попаду в ад. Вышел, поплакал, и стал христианином. Вот это богословие решения, богословие, которое делает все очень просто. Ты выйди, решись предать свою жизнь Христу словами, и на этом все решено, и ты теперь верующий, и потом тебя покрестят, но в жизни ничего не меняется: ты как ходил на работу, так и ходишь, как не ходил в церковь, так и не ходишь – все осталось по-старому, мало чего изменилось.

Люди говорят: «Мне обещали, что если я покаюсь, то во мне произойдет что-нибудь, а ничего не произошло. Только раньше я пил, а теперь не пью, раньше в открытую курил, а теперь иногда прячусь». Это богословие такого решения, которое у нас забрало возрождение свыше. Не написано, что любовь будет там, где люди решаться стать верующими, но написано: «… рожденный от Бога». Рождение свыше – это нечто совсем другое. Рождение свыше – это не просто решение моего мозга: «Я с сегодняшнего дня начну следовать за Богом», а потом хочу и не получается, и получается, как у Павла:

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

(Рим.7:15-17)

Я не хочу разводиться, я хочу любить свою жену, но не могу больше. Только рожденные свыше получают эту любовь агапе. Рождение свыше – один из самых важных актов в нашей жизни, он в конце концов определит нашу способность жить любовью без границ ли не жить любовью без границ. Никто из нас никогда Бога не увидит без рождения свыше, даже Никодим, который обратился ко Христу, ночью пришел к нему, и Христос ему так и сказал: «Никто из нас никогда в Царствие Небесное не попадет, если не родится свыше».

Родиться свыше – родиться от Бога, что же это означает? Какое качественное изменение произойдет в моей способности любить, в моей филии, вложенной в меня, в день моего возрождения? Что со мной произойдет? Что будет тогда, когда я действительно получу новую жизнь во Христе и новое сердце? Что будет тогда, когда Апостол Павел употребляет это слово, описывая акт возрождения во 2 Кор. 5:17: «Кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Что происходит тогда, когда наше сердце разбитое, не способное любить, в границах самоудовлетворения, будет принесено на крест Голгофский, и Бог из этого сердца сделает нечто новое. В этом секрет христианской любви. Не в том, что мы лучше, а в том, что мы новые, мы обновленные, если мы возродились свыше. Человек не способен любить любовью Бога, потому что это не наше качество, оно не дано нам, оно нам дается только при возрождении свыше – это духовный вопрос. Даже ученики Христа, которые следовали за Ним, им Христос говорит: «Вы пойдете в Иерусалим и будете дать того дня, когда сила Духа Святого сойдет на вас, и тогда вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и до конца земли».

Вы знаете, что такое слово «свидетель»? Мы свидетеля превратили в своего рода говорящего факты, а в оригинале употребляется слово «мартюрье», а «мартюс» - это человек, который готов умереть за что-то, это мученик, это человек, который готов положить жизнь свою за дело. Т.е. Христос сказал Своим ученикам, что они будут Его мучениками, они будут людьми, которые будут способны отдать все. Когда? В тот день, когда Дух Святой сойдет на вас, когда вы получите силу Духа Святого, когда произойдет нечто великое, и вы возродитесь свыше, вы будете обновлены банею Духа Святого – так об этом говорит Апостол Павел в послании к Титу 3:5.

Друзья мои, возрождение свыше является исходной позицией жизни духовной и жизни в любви. Где нет возрождения свыше – любви без границ не будет. Это не означает, что я просто стал членом церкви. Возрождение свыше – это не есть акт чистого решения последовать за Богом, а потом не делать, потому что не в силе. Возрождение свыше – это акт перемены всего моего существа, изменение моего сердца, это поселение Духа Святого в мою жизнь, в мое тело, это когда мое сердце становится храмом Духу Святому.

Я уже многие годы занимаюсь душепопечительской деятельность. В 1979 году меня благословили на пресвитера баптистской церкви, и с тех пор я занимаюсь душепопечтельством во многих странах мира, и у меня не было ни одного случая, где Господь не исцелял бы сердце стопроцентно, если люди хотят.

Мы с вами говорим о любви без границ, о любви, которая не знает того момента, где начинается тупик, ведь многие из нас не способны больше жить друг с другом, брачные узы разваливаются, семьи не получаются так, как мы бы этого хотели и люди разбегаются, потому что попали в тупик, а попали в тупик, потому что сердце нечистое, и сердце не знает любви агапе.

Настрой на любовь бесконечную мы получаем только благодаря рождению свыше. Надо понимать весь процесс рождения свыше. Рождение свыше нам дается не благодаря тому, что мы в голове своей решились последовать за Христом. Рождение свыше – это акт покаяния, я раскаиваюсь в моей жизни без Бога, я раскаиваюсь в своих грехах, я прошу прощения, но одного этого недостаточно, потому что рождение свыше – это, в принципе, акт смерти, так Апостол Павел описывает нам в Римлянам 6 акт возрождения свыше, и говорит: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть…». Я сдался перед Богом, я передаю мою жизнь Ему, мое сердце, я сдался в своей способности уметь любить, я сдался во всем, что я знаю и умею. Не мое решение благодаря моей интеллектуальности, что я решился идти за Богом, ты можешь решать что-то, но сами по себе мы не сможем следовать за Ним, нам необходимо водительство Духом Святым, а Дух Святой приходит в жизнь нашу в тот момент, когда мы передаем свою жизнь Ему, в Его руки.

Мы умираем во Христе и воскресаем к новой жизни благодаря Его акту спасения. Возрождается новая жизнь, и когда я начинаю это понимать, тогда во мне происходит чудо. Первый акт такого установления любви во мне – это акт возрождения, решение последовать стопроцентно за Ним. Я не хочу больше сам мудрствовать, я не хочу богословствовать, я не хочу себе постоянно «промывать мозги», как люди начинают читать Библию, учить наизусть места Писания, и начинают себя убеждать: «Я лучше, я могу, я буду!», но такое «промывание мозгов» даже текстами Писания недостаточно, надо передать свою жизнь Господу, и тогда Он возьмет на Себя ответственность очистить мое сердце и исполнить мое сердце любовью – это наиважнейший шаг в нашей жизни.

Если мы этого всего не сделаем, мы будем иметь способность любить и влюбляться, потому что филия вложена в нас, но эта филия закончится на следующем повороте жизни, и как только этот поворот появится, мы будем не способны любить, потому что сами по себе мы люди смертные, нам необходим Бог, живущий в нас, Бог, живущий вечно, Бог, входящий в нас и меняющий нашу жизнь.

В послании к Римлянам 7 главе 18 стихе и далее Апостол Павел описывает нам этого человека религиозного, знающего, что такое добро, а что такое зло. Он знает, что так поступать не правильно, он знает, и не может, он хочет делать добро, и не делает. Павел говорит: «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела греха?», и сам же на этот вопрос отвечает в Римлянам 8:1-2:

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Дух Святой, входящий в нашу жизнь, меняет в нашей жизни все. Нам с вами надо решиться на этот новый настрой, и я надеюсь, что вы сделали этот шаг, передали свою жизнь Господу. Когда приходят ко мне молодые люди и просят, чтобы я их благословил на совместную жизнь, то я им говорю:

- Прежде, чем благословить вас на совместную жизнь, я хочу вас похоронить.

- Брат, да вы что? Мы жить хотим.

            Если вы не согласны передать свою жизнь и любовь в руки Бога, перестать контролировать друг друга, то начнется, что ты хочешь так, а она хочет так.  Вам кажется, что вы самостоятельный человек, но как один брат говорил: «Женишься, и представь, что тебе дали веревочку в руки, а   за   веревочкой   целое   стадо   коров, целое родство, и все они чего-то хотят, и все они что-то знают».

            Агапе – это качество Бога, которое Он передает нам, и если мы не пойдем на этот шаг, то в нас этой любви не будет, и филия закончится эгофилией – самолюбовью, а она начинается там, где то удовлетворение, которое дает мне моя дорогая, меня уже не устраивает, и мне нужно что-то другое, и я ищу следующую авантюру, и превращаюсь не в христианина, а в авантюриста, и, поверьте мне, таких авантюристов очень много. Достаточно включить интернет, сколько там авантюр всяких! И не надо мне говорить, что я не знаю, о чем я говорю, я знаю, что вы знаете! Я знаю, что вы знакомы с этими сайтами, где любовь – самолюбовь, продается за копейки.

            Мы создаем свою виртуальную любовь, голливудскую любовь, любовь, которая не имеет никакую основу, любовь, которая не обустраивает жизнь, но ломает ее, потому что она направлена только на удовлетворение моего Я. Это не агапе, а это филия, уходящая в полное уродство дьявольского расклада жизни.

            Любовь – это подарок Божий, любовь – это последствие возрождения свыше, любовь – это акт Божий в моей жизни. Не имение любви, отсутствие любви в моей жизни  - это отсутствие рождения свыше. Вы не способны любить врага? Вы не способны любить вашего мужа? Вы не способны любить свою супругу? Это отсутствие возрождения свыше. Нелюбящий не имеет Бога – вот и все, это же ужасно!

            Не уметь любить – это значит потерять отношения с Богом. Не умение любить заканчивается в хаосе моих отношений не только с подругой жизни или с другом жизни, но в моих отношениях с Самим Господом Богом, и тут уже играть очень сложно. Любить – это значит, получить подарок от Бога. Любить – это значит, быть благословенным Богом. Без Бога вечной любви нет.

Наша способность любить, наша способность филии обязывает нас выйти на Бога и попросить Его благословить, обустроить, настроить нашу любовь Своей агапе, и когда мы делаем это, тогда Дух Божий, дух любви исполняет нашу жизнь полностью, иначе мы будем как Павел, который говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю», и дальше: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?».

            Римлянам 8:2 написано: «… закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти», т.е. в Духе Святом я новый человек. Есть предпосылки непрестанной любви, и самая важная предпосылка – это подарок Божественной любви в мое сердце, это освобождение моего сердца от нечистоты, это освобождение моего сердца от всех тех элементов жизни, которые сделали со мной то, что изуродовало мою жизнь. Я хочу сказать о наших эмиграционных кругах у нас по Германии. И мы давно ведем статистику, и я хочу вам сказать, что каждая пятая баптистка была изнасилована. И она не может забыть этого, было ей 5, 6, или 10 лет, она все помнит, и такие люди изуродованы. Рассказать они об этом не могут, потому что им стыдно, а как такой женщине уметь любить, если сердце ее изранено, причем уже в детстве изранено?

            Более 20 миллионов советских людей находятся сегодня на территории Европы, и только в одной Германии около 5 миллионов, и я общаясь с такими людьми вижу, насколько они изуродованы разными экстрасенсами, и у них уже дети растут под проклятием родителей, и несут с собой наследственное проклятие. Как такое сердце, которое живет в такой наследственности, быть чистым? Откуда там любви взяться? И когда  приходят   люди,   каются,   они просто вышли вперед, стали, и пошли домой.  С ними никто не разговаривал, их никто не просил открыть сердце, им никто не помог в душепопечительном плане освободить сердце от всей этой грязи, никто им не помог излить это сердце, они не получили свободу, и такие же плененные, как и были, пошли домой. Потом такой человек выходит замуж, женится, и даже мужу или жене рассказать о том, что было с ним в детстве, не в силах.

            Я был недавно в одной из церквей, и говорил о любви в браке, затем я попросил поднять руку всех тех, кто пережил насилие в своей жизни, а перед этим попросил всех склонить головы и закрыть глаза, чтобы никто ничего не видел. Там было человек семьсот на этом собрании, и там поднялся лес рук, и это среди наших баптистов лес рук! И если их спросить: «А когда ты об этом кому-нибудь говорила? Где и когда ты принесла это разбитое сердце, эти переживания на крест Голгофский? Где и когда любовь Божья наполнила твое сердце?», то ответа, как правило, нет, потому что этого никогда не происходило, этого никогда не было сделано.

            Для того, чтобы настроить нашу способность любить, нам необходимо передать свое разбитое сердце Господу, а для этого надо открыться. Я вам очень советую, не носите с собой свои раны, не делайте этой ошибки, не нужно носить на своих плечах грязное, разбитое, нечистое сердце, потому что вы не сможете любить, но сможете любить только до следующего поворота, а потом начнется то, что мы называем мучением: «Уйти не могу, потому что боюсь Бога, а жить не получается».

            Но ведь любовь должна быть намного сильнее, она держит нас вместе не веревочкой, а узами, которые творит Сам Господь Бог. Любовь – это подарок Божий, и он передается нам там, где мы решились пойти Его путем, возродиться свыше, взять все то, что было раньше и принести и отдать Ему, и попросить исполнить нас Своей любовью.

Я покаялся в Эстонии, передал свою жизнь Господу, пережил большую радость, потом было время, когда меня братья начали устанавливать, и я стал проповедовать. Потом я отказался от присяги и попал под Куйбышев в штрафной батальон, в строительную бригаду – тяжелое было время. И знаете, на чем меня Господь поймал? Меня начали вызывать на всякие издевательства, а я был боксером до покаяния, и они придумали мне такое наказание – стали выбивать мне зубы. Позвали какого-то туркмена, и дали ему приказ, чтобы он выбил мне зуб, и я стал этого  человека ненавидеть, и проблема была не в зубах, а в том, что я не мог любить.

            Христос сказал, что мы любили врагов наших, а я из-за этого зубчика был неспособен любить – это меня убивало. Христос отдал Свою жизнь за нас, Он умер на кресте Голгофском за такого, как я, а я не способен отдать зубчик. Во мне росла ненависть, и Господь мне в один прекрасный момент показал, что я никогда не буду способным любить, если я не передам мою жизнь Ему. И я никогда не забуду тот день, когда я упал в траву, и стал рыдать, как маленький ребенок, и просить Бога: «Господь, дай мне Твоей любви. Я не могу любить. Я никогда не смогу любить. Пожалуйста, возьми мою жизнь и измени ее», и произошло чудо. Господь Своей любовью наполнил мое сердце, и когда вечером меня опять вызвали и сказали мне: «Мы тебя сегодня кончим», и кулак этого командира полетел в меня, и вдруг, остановился прямо перед моими глазами, и он как заорет: «Почему ты меня любишь?», да я его особенно и не любил, если честно, но во мне не было больше ненависти, ненависть моя исчезла, Господь вложил в мое сердце нечто другое.

            Сидит передо мной женщина, ее муж перед этим раскрылся перед ней. Его жизнь была полна всякого недоверия, обмана, всяких женщин. И она пришла ко мне и говорит, что она его давно  уже   не любит, а я ей говорю: «Я тебе буду сейчас рассказывать вещи, от которых и остаток твоей любви закончится». Она смотрит на меня и говорит: «Может, не будете мне рассказывать этого?». Я говорю: «Нет, надо тебе это рассказать, но прежде, чем я это сделаю, ты мне скажи, ты хочешь этого человека любить? Ты хочешь найти с ним общий язык? Ты хочешь, чтобы у вас началась счастливая жизнь? Ты этого хочешь?». Она на меня долго смотрела, а потом сказала: «Я хочу». Я говорю: «Хорошо, если ты хочешь, тогда я его позову сюда». Я его позвал и задал ему такой же вопрос, как и его жене, хочет ли он жить со своей женой счастливой жизнью, хочет ли он, чтобы Бог подарил им бесконечную любовь, которую никто разорвать не сможет, любовь, которая держит даже тогда, когда нет уже никакого аргумента, и он сказал: «Я хочу этого», и тогда я сказал им: «Хорошо, тогда мы сейчас склоним колени, и вы оба отдадите все, что у вас есть Богу, вы отдадите себя Богу, и попросите, чтобы Бог возродил в вас новое, чистое сердце, и мы начнем все с нуля».

            Стали на колени, оба баптисты баптистовичи, помолились: «Господь, прости меня за все, что я сделал и т.д.», вы знаете, как мы все молимся. Они помолились, встали, и я их спрашиваю: «Ну что, вы отдали свою жизнь в руки Божии?», они говорят: «Да», но я же вижу, что они этого не сделали. Они словами много наговорили. Но сделать, ничего не сделали. И я говорю: «Вот теперь, давай, рассказывай, Федя». Федя испугался, как заяц, хотя до этого он мне все рассказал, и я говорю: «Не расскажешь ты, я расскажу», он говорит: «Может, ты расскажешь?». Я говорю: «Я евангелист, могу чего-то и лишнего сказать». Его это не испугало, я рассказал все его жене, и вот она сидит, вдруг прерывает мой разговор, и как закричит: «Да как мне такого любить? Это же ужас! Да он же блудник!».  Я  говорю:

- Сестра, ты же только что просила, чтобы Бог простил тебе все, и Он простил. Вы решили начать все заново.

            - Какое тут заново? Библия говорит, что блуд дает мне право от него уйти.

            - Да, конечно, пожалуйста, уходите. Я вас не спросил, хотите вы уходить или нет, я вас спросил, хотите ли вы любить или нет? И вообще, вы находитесь у меня дома, а здесь я кричать запрещаю.

            Села, молчит, а потом я его спрашиваю: «Ты действительно все хочешь отдать Богу? Тебе рассказать про нее?», а до этого она мне все рассказала, они же не знали, что я их сведу таким образом. Но я попросил разрешения у них перед тем, как это сделать. Она молчит, он молчит, а я спрашиваю у него:

- Ты хочешь знать про нее?

- Она такая же, как и я?

- Хуже.

- Да ты что?

- Ты же только что каялся за все?

А он мне говорит:

- Брат, это понятно, когда мужчина занимается такими вещами, но женщина, она же мать моих детей?!

Я ему говорю:

- Брат, здесь сидят два грешника, сидят люди, которым больше никакого права на любовь нет, и вы все еще качаете свои права.

До последней секунды качать свои права – вот это человеческая натура. Я всегда хочу быть немножко лучше, чем мой партнер, и мы говорим: «На фоне моего мужа я святая» или «Если бы ты знал мою жену…», и такого рода игра ничего не дает. Нельзя сравнивать полузаполненное грехом сердце и сердце на три четверти заполненное  грехом.  Дело  в  том,  что  достаточно  самой маленькой капли греха. Грех сравнивать нельзя, наказание за грех – всегда смерть.

Мне люди говорят: «Вы знаете. У меня же не столько, как у него?!», на что я отвечаю: «Какая разница, ты опоздал на автобус на минуту или на 85 часов?», или те, кто опоздал на автобус на минуту, могут хвастаться, что они опоздали только на одну минуту, а тот на 85 часов. Какая тебе разница, на сколько тот опоздал, если вы оба опоздали?

Отсутствие любви – это признак несуществующего или недейственного общения с Богом. Там, где Бог в нашей жизни, там будет любовь, а где любовь, там страха нет, там чистота, там чистое сердце, и там Бог не судит, потому что сердце наше свободно.

Сегодня, когда после семинара вы придете домой, я вам очень советую, закройтесь в своей комнате, возьмите чистый листок бумаги, и задайтесь вопросом: «А мое сердце такое же чистое, как этот листок бумаги?». Если я хочу любить мужа, детей, Бога, людей, церковь, то мое сердце должно быть таким же чистым, как этот листок бумаги. Потом встань на колени, положи листок перед собой и скажи: «Господь, открой мне глаза на меня самого. Я хочу знать, что думаешь Ты обо мне. Я хочу любить, и для этого мне нужна Твоя любовь агапе. Я не могу сама любить. Мне нужен Твой настрой».

Дьявол делает из нас шутов, потому что мы не хотим жить с Богом, мы хотим сами, а сами – это, в конце концов, тупик. Если вы сделаете то, о чем мы с вами говорили, то Господь вам все покажет. А теперь давайте, вернемся к тем двум супругам, о которых мы говорили. Когда они отдышались, как паровозы, успокоились, то они мне сказали: «Если есть такая возможность начать все заново, то мы хотим это сделать». Тогда мы с ними стали на колени, и я начал    молиться:    «Господь,   ты видишь   этих   двух   товарищей, которые не научились молиться, у них автоматом молитва идет».

Вы замечали, что когда мы молимся, наша молитва повторяется, и мы только меняем слова: «В этот вечерний час, или в этот утренний час», но молитва одна и та же, чисто ритуальная, и мы к этому привыкли. И я говорю: «Боже, ты видишь, что они не умеют молиться. Они  говорят слова, но не имеют этого в виду. Пожалуйста, освободи их язык, освободи их сердце, освободи их решиться на этот  шаг. Я прошу, соверши чудо», и тогда Дух Святой, Который способен обличить в такой мере, которую мы себе представить не можем, он сошел на этих двух людей, и они тогда действительно стали кричать, и я им разрешил в моем зале кричать.

Он орал: «Бог, Ты мне показал, кто я такой. Я отдаю свою жизнь Тебе», слезу полились, и она начала плакать. Бог сотворил такое освобождение! И вот они стоят на коленях, и я еще не успел сказать: «Аминь», как они упали друг другу в объятья. Обнялись, стоят, плачут и плачут. Закончилась вся эта история тем, что они начали заново, и они не единственные, таких людей очень много. Нет потерянного брака, нет потерянной любви, но есть только люди, потерявшиеся без Бога.

Отсутствие Бога в нашей любви превращается автоматически в тупик любовной жизни, и мы тогда начинаем не любить, а ломать свою жизнь. Замена одного партнера другим не изменит ничего. От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Не слагаемые надо менять, а сердце.

 

      Материал взят с сайта http://yeslovegod.com

 

Журналы

                                                                                            

                                                                                            

                                                                                            

 

 

Яндекс.Погода